МАРКИРОВКА ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, БИЗНЕСУ И ГОСУДАРСТВУ

  • Контролирует рынки в режиме онлайн
  • Прогнозирует дефицит, гибко управляет запасами, предотвращает его
  • Получает больше налогов за счет уменьшения «серого» рынка
  • Интегрирует данные маркировки с другими информсистемами, что повышает эффективность госконтроля
Снижение незаконного оборота фиксируется по всем товарным группам:
  • по шинам и покрышкам – вдвое (с 24.7% в 2019 году до 12.6% в 2021 году)
  • по парфюмерии продукции на 13% (с 43.7% в 2019 году до 37.8% в 2021 году)
  • по обуви на четверть (с 15% в 2019 году до 11% в 2021 году)
  • в табачной отрасли на четверть (с 15,6% в 2019 году до 12,1% в 2022 году)
Объем конфиската сигарет вырос на 80% до 36 млн пачек в 2021 году. Закрыто 32 нелегальные табачные фабрики, только в 2022 – 5 фабрик. Фискальный эффект – 27 млрд только в 2021 году. Минфин рассматривает маркировку, как важный способ пополнения бюджета, в следующем году поступление дополнительных доходов от табачной продукции ожидается на уровне 100 млрд рублей.
В лекарствах маркировка позволила в период ковид предупредить дефицит, обеспечить прививочные пункты запасами вакцин, распределить вакцины по регионам РФ и избежать дефицита. Сегодня 100% новых лекарств маркируются. По данным Минздрава, благодаря маркировке на рынке больше нет фальсифицированных и недоброкачественных препаратов. Контрафакт в сегменте онкопрепаратов сократился в 10 раз, по расчетам производителей. На основе данных маркировки раскрываются уголовные дела о хищении льготных препаратов из больниц.
В молочной отрасли благодаря сопоставлению данных маркировки и ВетИС почти вдвое снизилось число производителей сыра и масла, которые закупают меньше молока, чем с его помощью можно выпустить продукции. Еще в апреле 2022 года их было более 30%, в декабре – 10%. Также к январю 2023 года оборот товаров с истекшим сроком годности снизился на 55% в сравнении с октябрем 2022 года.
  • Уверен в легальности и качестве товара
  • Защищает здоровье и жизнь от некачественной продукции
  • Осуществляет общественный контроль через бесплатное приложение «Честный ЗНАК». Оно позволяет самостоятельно проверять легальность продукции, документы на нее, сроки годности. Приложением уже пользуются 9 млн человек
Возможности приложения:
  • Проверка легальности происхождения товаров
  • Проверка сопроводительных документов
  • Проверка сопроводительных документов
  • Поиск лекарств в аптеках
  • Более 9 млн пользователей
  • Более 115 млн сканирований
  • Оценки 4.7 в Appstore и 4.9 в google play
Скачать приложение: App Store, Google Play и RuStore.
  • С рынка уходят подделки и контрафакт, растет прибыль легальных производителей
  • Снижается проверочная нагрузка: при помощи риск-ориентированного подхода проверяют только потенциальных нарушителей
  • Упрощается документооборот: переход на ЭДО приводит к отказу от бумаги и ускоряет обмен информацией
  • Оптимизируется производство, логистика, маркетинг, гибкое управление ценами на основе реальных и бесплатных данных из системы
  • Источник контрафакта или некачественной поставки отслеживается в системе с юридической значимостью
  • Больше доверия к легальным брендам и рознице
Данные из системы маркировки «Честный знак» помогли компании «Бринэкс», одному из крупнейших дилеров шин на российском рынке оптимизировать бизнес-стратегию. Они дажи возможность точнее оценить потенциал рынка в разрезе регионов РФ и оптимизировать масштабирование сети, определить новые локальные рынки с точки зрения перспектив их освоения.
Маркировка стала драйвером массового перехода бизнеса на электронный документооборот. Об этом сообщили операторы ЭДО, которые существенно нарастили клиентскую базу. С 1 сентября 2022 года компании должны пользоваться ЭДО, чтобы передавать в ЦРПТ сведения об обороте молочной продукции, а с 1 ноября - бутилированной воды.
Компания «Фудлэнд» благодаря внедрению системы маркировки улучшила логистику на 25%. В результате внедрения комплексной системы маркировки качество логистической поставки продукции с производственных площадок группы повысилось с 70% до 95%.
Предприятие «Юг Молоко» из Республики Крым после внедрения маркировки увеличило продажи продукции на 30%. Таких результатов компания, выпускающая продукцию под брендом «Долина легенд», достигла благодаря уходу с рынка нелегальных игроков, которые производили контрафактные и некачественные товары.