Производителям рассказали об этапах внедрения маркировки упакованной воды

Первый этап введения обязательной маркировки упакованной воды стартовал 1 сентября 2021 года.

С этой даты все производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы воды должны пройти регистрацию в государственной системе мониторинга за оборотом товаров «Честный знак».

С 1 декабря 2021 года вся минеральная упакованная вода, которая производится на территории России или ввозится из-за рубежа, должна быть идентифицирована с помощью индивидуальных кодов. С 1 марта 2022 года обязательной к маркировке становится вся упакованная прочая вода.

— Цель маркировки — обеспечение прозрачности рынка данного вида продукции. Покупатели с помощью приложения «Честный знак» смогут получить всю информацию о товаре от производителя до прилавка, а ответственные компании повысить свою долю на рынке за счёт ухода недобросовестных производителей, — отметила министр АПК и торговли Архангельской области Ирина Бажанова.

Для того, чтобы процесс внедрения маркировки упакованной воды прошел успешно для производителей Поморья, региональным министерством агропромышленного комплекса и торговли на площадке Агентства регионального развития Архангельской области было организовано совещание, в рамках которого представители единого оператора системы маркировки товаров ООО «Оператор-ЦРПТ» (ЦРПТ) подробно рассказали компаниям-производителям упакованной воды обо всех этапах внедрения маркировки, в открытом диалоге обсудили с ними вопрос готовности к обеспечению этого процесса.

В совещании приняли участие представители агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, ЦРПТ, представители предприятий региона, производящих упакованную воду.

На сегодняшний день в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров зарегистрировалась 101 организация Архангельской области, из которых 5 являются производителями упакованной воды. Информация о зарегистрированных предприятиях доступна на сайте Честныйзнак.рф.

Отметим, что одно из предприятий Архангельской области, занимающееся выпуском упакованной воды, вместе с еще 80 компаниями России принимало участие в эксперименте по маркировке продукции, Мероприятие было организовано в период с 1 апреля 2020 года до 1 июня 2021 года. Эксперимент показал — нанесение цифрового кода не влияет на скорость производства упакованной воды и не может быть основанием для существенного увеличения ее стоимости.

Источник: DVINANEWS