Исследование показало, как введение маркировки отразилось на рынке обуви

Введение маркировки позволило обелить рынок обуви в России на треть, показало исследование

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Рынок продажи обуви в России обелился на 35% с внедрением маркировки, а объем изъятой контрафактной обуви вырос на 70%, до 600 тысяч пар, говорится в исследовании крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД» и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) — оператора системы национальной маркировки «Честный знак», имеющемся в распоряжении РИА Новости.

«По данным ЦРПТ, за восемь месяцев 2021 года из оборота изъято 596 тысяч пар немаркированной обуви на общую сумму 710 миллионов рублей. Это на 70% больше, чем в 2020 году, когда правоохранители обнаружили около 350 тысяч пар обуви без обязательной маркировки на сумму более 600 миллионов рублей. С внедрением маркировки рынок продажи обуви в России обелился на 35%», — сообщили авторы исследования.

Согласно исследованию, количество торговых точек, официально торгующих маркированной обувью, выросло. В частности, количество магазинов в Москве увеличилось на 24%, в Санкт-Петербурге — на 25%.

Обязательная маркировка обувных товаров была введена в России с 1 июля прошлого года — с этой даты не допускается ввод в оборот обуви без нанесения средств идентификации, а также сам оборот немаркированных товаров.

Эксперты также проанализировали продажи обуви за год до введения обязательной маркировки (с 1 июля 2019 года по 1 июля 2020 года) и год после ее старта (с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года). Они выяснили, что объем продаж всей обуви в натуральном выражении (в штуках) вырос в России на 21%, в том числе, в Москве — на 18%, в Санкт-Петербурге — на 22%.

Источник: РИА НОВОСТИ