Гендиректор CRPT Turon Анатолий Бачикалов рассказал о маркировке в Узбекистане.

Гендиректор CRPT Turon Анатолий Бачикалов рассказал о маркировке в Узбекистане.

Главное из источника «Подробно.uz»:

Цифровая маркировка - это общемировой тренд. В Европе и США уже давно маркируются лекарства. Реализуя товар без маркировки, продавец может на 10 лет лишиться права торговать. А если это пищевые продукты, то ему грозит уголовная ответственность.

Каждая страна выбирает свой путь. В Узбекистане мы предложили начать с подакцизных товаров - табак, алкоголь, пиво. Следующей задачей государство поставило охватить социально значимые продукты – лекарства, напитки.

Ассоциации обувной и легкой промышленности вышли к нам с просьбой ввести маркировку. Вероятно, после запланированных групп займемся обувью и одеждой.

Цифровой код на товаре станет гарантией легальности и качества, защитой здоровья и кошелька.

"Белые" производители, которые работают честно, инвестируют в разработки и технологии, теряют потребительскую аудиторию и доходы. Государство упускает часть налогов. И цифровая маркировка - это процесс, который защитит интересы всех.

Вытеснение серого рынка даст большие возможности для расширения и роста доходов предприятий. По опыту России могу сказать, что "белым" производителям рост цен не грозит, их продукция станет даже дешевле. При той же себестоимости у них растут количественные показатели, растет прибыль. А для потребителя при честной конкуренции рождается справедливая цена.

Когда рынок очистится, начнут соблюдаться авторские права, на него зайдут новые участники в лице известных брендов, которые сейчас боятся заходить на нерегулируемый рынок.

Источник: Подробно.uz