Цифровая маркировка легко адаптируется к любой новой отрасли: ЦРПТ

Цифровая маркировка легко адаптируется к любой новой отрасли: ЦРПТ

Государственная система цифровой маркировки без проблем встраивается в любую новую отрасль российской экономики, констатирует Центр развития перспективных технологий.

К концу 2019 года система в основном обслуживает только рынки сигарет, лекарств и обуви. Из 136,5 тысяч зарегистрированных компаний 53,5 тысячи занимаются сигаретами, 48,5 тысяч лекарствами и 18,3 тысячи - обувью.

Цифровая маркировка без проблем адаптируется к любой новой отрасли и позволяет справиться с нелегальным оборотом - контрабандой, контрафактом, фальсификатом, - говорится в сообщении ЦРПТ.

Технология, присваивающая индивидуальный цифровой паспорт каждой единице продукции, создает его след и учитывает товар в каждой точке товаропроводящей цепи.

Кроме того, маркировка включает потребителей в процесс контроля продукции и дает им больше возможностей для жалоб на нарушения. С момента запуска приложения Честный знак россияне 2 млн раз проверяли коды маркировки, уточняет центр.

Маркировкой потребительских товаров российские власти хотят со временем охватить все категории. Минпромторг при этом уверен, что это не вызовет роста розничных цен.

Система маркировки уже тестировалась на рынках фотоаппаратов, шин, товаров легкой промышленности, парфюма и обуви. В 2019 году начались эксперименты на молочной продукции, креслах-колясках и велосипедах.

Источник: АНРТ.