Объявлен старт эксперимента по маркировке товаров личной гигиены

Объявлен старт эксперимента по маркировке товаров личной гигиены

Вышло Постановление Правительства № 1457, согласно которому с 25 сентября 2025 года стартует эксперимент по маркировке товаров личной гигиены. Пилотный проект, который продлится до 31 августа 2026 года, поможет участникам отрасли бесплатно протестировать работу системы маркировки в реальных условиях и подготовиться к переходу на обязательное нанесение кодов Data Matrix.

Особенностью эксперимента является его добровольный характер. На время его проведения компании-участники получают возможность провести тестирование полного цикла маркировки в условиях реального производства. Техническую и методологическую поддержку в этом окажут ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный ЗНАК») и технологические партнеры-интеграторы.

Перечень товаров, включенных в эксперимент, охватывает широкий спектр категорий личной гигиены. В их числе:

· Зубные щетки и нити;

· Товары из ваты (диски, палочки);

· Гигиенические изделия из бумаги (платочки носовые, салфетки косметические, полотенца для рук);

· Товары женской гигиены;

· Маникюрные и педикюрные принадлежности (пинцеты, наборы, пилки);

· Расчески, щетки для волос, помазки для бритья и другие щеточки индивидуального пользования;

· Губки, мочалки, пемза;

· Аппараты массажные и другие устройства для механотерапии.

Как отметила Варвара Михайлова, руководитель Управления товаров народного потребления ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»): «Период проведения эксперимента составляет почти год — 11,5 месяцев. Этот срок видится достаточным для того, чтобы участники рынка смогли подобрать и внедрить необходимые технические решения. Стоит отметить, что многие крупные компании уже имеют успешный опыт работы с системой маркировки в смежных категориях — парфюмерия, косметика и бытовая химия. Со своей стороны, мы готовы оказывать всестороннюю методическую поддержку и совместно с отраслью обеспечить плавный переход к этапу обязательной маркировки. Приглашаем представителей отрасли в эксперимент».

Участие в эксперименте позволит производителям не только адаптировать процессы, но и протестировать нанесение кодов на различные типы упаковки. Для потребителей маркировка, как показал опыт других категорий, — это гарантия подлинности товара, возможность проверить его легальность и происхождение через мобильное приложение «Честный ЗНАК».

Представители отрасли готовы к началу тестового периода: «Участие в эксперименте по маркировке средств гигиены для нас — стратегическая задача. На нашем предприятии более 40 линий выпускают товары личной гигиены. Как лидер рынка, мы намерены использовать экспериментальный период для детального тестирования всех этапов маркировки и подбора оптимального решения. Мы уже внедрили маркировку на косметике и химии, но средства гигиены имеют отличные технологии, поэтому нам необходимо заранее подготовиться к внедрению», — прокомментировал директор по качеству компании «Коттон Клаб» Максим Симонов.

Экспериментальный режим станет важным этапом, который позволит производителям заблаговременно адаптировать технологические процессы и отработать их взаимодействие с системой «Честный ЗНАК».