Свыше 31 млн зубных паст, губных помад и другой косметики уже промаркировано — до старта обязательной маркировки еще полмесяца

Свыше 31 млн зубных паст, губных помад и другой косметики уже промаркировано — до старта обязательной маркировки еще полмесяца

Из них почти 23 млн – уходовая косметика, а около 6,5 млн единиц – средства для полости рта. Среди лидеров ополаскиватели для рта (4,9 млн), кремы для рук (4,2 млн) и лица (2,5 млн), губные помады и блески (2,1 млн), зубные пасты (1,5 млн). Это третья волна маркировки косметики и бытовой химии, которая согласно Постановлению Правительства стартует 1 октября 2025 года.

Ольга Кадушкина, представитель производителя SYNERGETIC: «Наша компания подготовила производственные мощности – 40 линий и участков к переходу на обязательную маркировку товаров, из них 9 участков третьей волны. Речь идет о маркировке уходовой косметики и средствах для гигиены полости рта: мы выпускаем более 170 наименований (sku) в данных категориях. Технологические процессы по этапам обязательной маркировки на предприятии компании заблаговременно модернизированы и интегрированы с «Честным знаком». Это позволило обеспечить бесперебойный выпуск маркированной продукции в установленные законодательством сроки».

Подтверждает готовность отрасли и ритейл. На магазинных полках еще до обязательного старта нанесения цифровых кодов уже можно найти маркированную продукцию. Например, об этом говорят в розничной сети «Магнит», которая уже много лет успешно работает с системой маркировки «Честный знак».

«Вся необходимая инфраструктура полностью готова к работе с промаркированной бытовой химией и косметикой. Несмотря на то, что обязательная продажа товаров этой группы на кассах наступит только в июле 2026 года, мы уже сейчас видим на полках значительное количество продукции с кодами. Уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и усилит доверие покупателей к происхождению и качеству приобретаемой косметики», – отметила Ольга Фабрикантова, руководитель Управления по развитию и взаимодействию с государственными информационными системами розничной сети «Магнит».

До 1 октября 2025 года производители и импортеры, чьи товары попадают под третью волну маркировки косметики и бытовой химии, могут получать коды маркировки бесплатно. В ЦРПТ отмечают, что участники рынка начали подготовку к маркировке заранее: в течение года шел эксперимент, а после его завершения у компаний из третьей волны было еще семь месяцев для адаптации производственных процессов.

«Рассчитываем, что внедрение пройдет спокойно. Уже сейчас многие участники группы “косметика и бытовая химия” готовятся к маркировке средств гигиены, эксперимент по которым стартует в ближайшее время», – прокомментировала Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ.

Напомним, 1 мая 2025 маркировка распространилась на мыло, моющие средства и бытовую химию; с 1 июля 2025 – на средства для волос и для бритья, дезодоранты и ароматизаторы. Третий этап начнется 1 октября 2025 года — в эту группу войдут косметические и декоративные средства, а также средства для ухода за полостью рта. Наносить коды маркировки на бритвы, лезвия и бритвенные станки участники рынка начнут с 1 декабря текущего года.