Производители позитивно оценивают введение маркировки для чая, кофе и какао

Производители позитивно оценивают введение маркировки для чая, кофе и какао

С 1 сентября 2025 года стартовал этап обязательной регистрации в системе цифровой маркировки «Честный знак» для производителей чая, кофе и какао. Компании должны внести данные о своих организациях и товарах, настроить процессы по заказу кодов и их нанесению. Поэтапное внедрение маркировки позволит бизнесу подготовиться комфортно: для основных категорий – чая и кофе – обязательное нанесение кодов произойдет через 7–9 месяцев. Этого времени достаточно, чтобы адаптироваться к требованиям законодательства и завершить подготовку в срок. Участники рынка отмечают эффективность и удобство системы маркировки. Никаких замедлений производственных линий и их мощностей в ходе пилотного проекта не обнаружено.

Этап обязательной регистрации предшествовал добровольный эксперимент. 34 теста прошли на 39 линиях, маркировка опробована на разные виды упаковки. Как добавляют участники рынка и интеграторы, все ключевые технические решения были успешно протестированы, коды стабильно считывались, интеграция с системами учета прошла без сбоев.

«Объединенная чайная компания» одной из первых протестировала нанесение кодов на различные форм-факторы. «Мы считаем результат эксперимента по маркировке успешным. Было протестировано оборудование и технические решения по нанесению кодов «Честный знак», маркировка не повлияла на линию фасовки, производственные мощности сохранены. По результатам испытаний удалось корректно промаркировать тестовую партию продукции, нештатные ситуации в работе оборудования не выявлены. В рамках эксперимента мы уже произвели тестовую партию продукции, в дальнейшем планируем обязательно использовать аналитику, которую предоставляет система маркировки. «Честный знак» – это, прежде всего, способ определить подлинность товара и отследить его движение от изготовителя до конечного пункта – магазина. Это защита как производителя, так и покупателя от контрафактной продукции. Ведь чем популярнее бренд, тем больше возникает рисков приобрести подделку», – рассказала Влада Осипова, директор по маркетингу «Объединенной чайной компании».

Важность маркировки для защиты добросовестных производителей отмечает Денис Мансуров, директор «Ингрессо Кофе»: «Наша компания как производитель, безусловно, поддерживает все усилия, направленные на защиту именно оригинального товара и его заявленного качества. В целом, я думаю, что мы можем столкнуться с какими-то сложностями при маркировке, но я полностью за то, чтобы система продаж производителей была максимально прозрачна. Например, кофе – продукт с четким сроком использования и сезонностью урожая. Если положить в одну упаковку кофе старого и нового урожая, тем самым мы понизим качество продукта, и потребитель не узнает оригинальный вкус свежего кофе. Я принял участие в эксперименте по маркировке, так как мне было важно понять, как эта система работает. Мы готовы включаться в нее максимально, давать обратную связь о возможных недочетах для совместного устранения, чтобы наш покупатель покупал именно тот качественный продукт, который заявлен на упаковке».

«На нашем производстве напитков под брендом “Предгорья Белухи” проходил эксперимент по маркировке чайных напитков совместно с техническим партнером РБС-Групп, которого выбрали еще на этапе подготовки. Считаем, что всё прошло успешно – интегратор подобрал нам подходящее оборудование, быстро настроили его и показали весь цикл работы. Предложенное решение полностью закрывает нашу потребность по маркировке Data Matrix кодами, и теперь мы уверены, что сможем соблюдать все требования законодательства и защитить свой товар от подделок. “Честный знак” дает покупателям уверенность в качестве продукта, и мы очень рады, что поучаствовали в эксперименте и самостоятельно убедились в том, что ничего сложного в маркировке нет», – комментирует Елена Петрухина, руководитель отдела закупок компании «Смарт Бьюти», производителя травяных чайных напитков.

Важность участия в эксперименте подтверждает руководитель Шоколадной мануфактуры «Тимани» Анна Слободчикова: «Для меня, как небольшого производителя какао, было важно максимально оперативно и эффективно включиться во все процессы маркировки. На первый взгляд все казалось сложным и непонятным – новые процессы всегда требуют адаптации. Но на своем опыте хочу сказать другим коллегам не бояться и делать все вовремя, участвовать в экспериментах, не откладывать все вопросы напоследок. Малым производителям маркировка точно по силам, особенно с поддержкой со стороны Оператора и коллег по отрасли».

«Эксперименты по маркировке растворимых напитков – чая, кофе и других форматов – показали высокую эффективность: коды успешно наносились на различные виды упаковки, стабильно считывались и корректно интегрировались с системами учёта. Такой опыт подтверждает, что мы можем помогать новым участникам рынка быстро и без сбоев подключаться к “Честному знаку”, внедрять маркировку в новые товарные группы и при этом сохранять бесперебойную работу производства и логистики. Для бизнеса это означает прозрачность процессов и уверенность в соблюдении нормативных требований, а для потребителей — гарантию легальности и безопасности продукции. В результате повышается доверие к рынку, снижаются риски контрафакта и формируются равные условия для всех участников оборота», – резюмирует исполнительный директор интегратора МАСТ Алексей Журавский.