Проверка маркировки после получения заказа позволит распознать подделку на маркетплейсе

Проверка маркировки после получения заказа позволит распознать подделку на маркетплейсе

Проверка маркировки после получения заказа позволит распознать подделку на маркетплейсе. Об этом 11 ноября рассказала доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Райкова в беседе с агентством «Прайм».

По словам эксперта, удостовериться в подлинности товара поможет подробное изучение карточки товара перед покупкой. Для этого Райкова рекомендует оценить профиль на онлайн-платформе, отзывы о товаре, фото и видео.

«Хотя эта информация и не всегда отражает действительность, но в некоторых случаях может быть полезна», — объяснила она.

Райкина добавила, что при получении покупки в пункте выдачи стоит убедиться в наличии маркировки «Честный знак» и сверить данные с теми, которые указаны в описании товара. Сделать это можно и с помощью одноименного приложения, просканировав QR-код.

«Таким образом можно проверять обувь и одежду, фотоаппараты, велосипеды, пищевые продукты, лекарства, БАДы. Код содержит в себе информацию о составе, производителе, стране происхождения, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукта», — пояснила товаровед.

Райкова напомнила, что с 1 марта маркетплейсы обязаны передавать данные о маркированных товарах в «Честный Знак». То же касается доставки со склада таких магазинов. При доставке заказов со склада продавца ответственность за качество полностью лежит на продавце

Эксперт также порекомендовала проверить документы, подтверждающие качество и безопасность изделия и сопоставить эти сведения с маркировкой.

Особое внимание этому процессу, по словам Райкиной, следует уделить при выборе бытовой техники. Важно проверить целостность упаковки и не подписывать акт о приемке до проверки работы бытовых устройств.

Она отметила, что при покупке одежды онлайн необходимо обратить внимание на внешний вид, качество швов и материала, целостность пуговиц, молний. В случае претензий можно обратиться на маркетплейс в течение 14 дней.

Ранее, 10 ноября, директор по розничным продуктам финтех-компании «ЮMoney» Андрей Ефимочкин рассказал «Известиям», как выгодно совершать покупки и не прогадать в период больших распродаж. В этом месяце в России традиционно стартует сезон скидок — 11 ноября будет День холостяка (11.11), а 24–26 ноября — «черная пятница». Эксперт, в первую очередь порекомендовал подготовить бюджет, подумать, сколько можно потратить, и положить эту сумму на отдельную карту или кошелек.

2 ноября опрошенные «Известиями» ритейлеры и эксперты отметили стабильный рост потребительского спроса в России. Сильнее всего на омниканальном рынке растут натуральные продажи снеков (+12%) и прохладительных напитков (+11,8%). Самый заметный рост среди каналов продаж показывает онлайн-торговля.

Источник: Известия