Вещевой рынок «Садовод» и маркетплейс Wildberries включат в эксперимент по маркировке детской продукции. Такое предложение компаниям сделала Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Без участия этих площадок идентификация игрушек бесполезна: на их долю приходится значительная часть продаж. Эксперимент по маркировке кукол, конструкторов, мягких игрушек и других детских товаров начнется с 1 декабря 2023 года. Сейчас на сером рынке реализуется до 30% этой продукции.
Включить главных
Торговому комплексу «Садовод» и онлайн-ритейлеру Wildberries предложили стать участниками эксперимента по маркировке детских игрушек в РФ. С такой инициативой выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рассказали «Известиям» в организации. Там подчеркнули, что эти площадки — ведущие каналы сбыта продукции для детей.
Например, вещевой рынок и его арендаторы реализуют основной оптовый объем игрушек, тогда как онлайн-площадка — один из главных розничных продавцов таких товаров в РФ наряду с «Детским миром» (эта торговая сеть уже согласилась подключиться к эксперименту). По оценкам АИДТ, на долю WB приходится до 20% продаж игрушек в РФ.
— Цель добровольного эксперимента — протестировать весь технологический процесс своеобразной оцифровки отрасли, выявить основные проблемы, которые могут возникнуть у компаний при внедрении системы маркировки. Поэтому в нем должны участвовать все сферы отрасли: крупнейшие производители, дистрибьюторы и продавцы игрушек, — рассказала «Известиям» президент АИДТ Антонина Цицулина.
Если в этом процессе задействовать лидеров отрасли, то можно будет оперативно и легко обнаружить проблемы на всех этапах маркировки: начиная от расположения меток на упаковке товаров, заканчивая выбытием продукции из оборота (речь идет об их продаже потребителю). Такой подход позволит точнее описать порядок действий в перспективе для уже обязательной маркировки продукции.
Wildberries выразил готовность принять участие в эксперименте, как только в компанию поступило такое предложение, сказали «Известиям» в пресс-службе ритейлера.
— Мы выступаем за то, чтобы сделать онлайн-сегмент полностью безопасным и прозрачным. Считаем, что для противодействия сомнительной продукции в онлайн-сегменте все игроки отрасли должны действовать совместно и нести ответственность в равной степени, — добавили там.
«Известия» направили запрос представителям торгового комплекса «Садовод».
Эксперимент по маркировке детских игрушек в РФ может стартовать уже с 1 декабря 2023 года, планируется, что он будет длиться не менее года, рассказали «Известиям» в Минпромторге. На продукцию поместят метки для того, чтобы защитить детей от нелегальных товаров, а также учесть интересы добросовестных участников рынка, отметили там.
— Эксперимент будут проводить на добровольной основе. Однако участие максимально широкого круга представителей отрасли позволит наилучшим образом и заблаговременно протестировать все необходимые технологические и бизнес-процессы, — заметили в пресс-службе ведомства. — Министерство всегда приглашает к участию в экспериментах крупнейших представителей оптово-розничной и интернет-торговли.
К эксперименту готовы
Согласно исследованиям, которые проводит «Общественная потребительская инициатива», на розничных рынках и маркетплейсах пока встречается нелегальная продукция, сказал «Известиям» глава ОПИ Олег Павлов. При этом масштаб деятельности «Садовода» и Wildberries указывает на их весомую роль в продажах, а также тесную взаимосвязь: значительная часть товаров, в том числе детских, поставщики закупают в торговом комплексе, с тем чтобы потом продать на Wildberries, отметил эксперт.
— Детские игрушки — крайне чувствительная категория продукции, поскольку находится в непосредственном контакте с ребенком. В случае несоответствия обязательным требованиям эти товары могут причинить вред здоровью. Поэтому если цель — навести порядок в этой группе товаров, то в процесс следует вовлекать все основные звенья поставок, — добавил он.
Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр перспективных технологий (ЦРПТ) поддержал предложение бизнеса и уже готов провести эксперимент по маркировке детских игрушек, сказали «Известиям» в компании. Там подчеркнули: для участников оборота это возможность протестировать все процессы и заранее подготовиться к введению меры. Например, следует заранее проработать все технологии нанесения маркировки на упаковку такой продукции: у детских игрушек много видов тары. Поэтому эксперимент должен коснуться не только производителей и импортеров, но и оптового и розничного звена, включая маркетплейсы и рынки.
Оператор готов оказать участникам эксперимента необходимую поддержку, подчеркнули в ЦРПТ. Там напомнили, что на фоне изменения логистических цепочек доля подделок на рынке растет: например, по экспертным оценкам, за последний год она увеличилась с 25 до 30%. При этом, согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-торговли по итогам 2022 года, товары для детей находились на седьмом месте по популярности при дистанционных покупках.
— Нелегальные товары небезопасны для детей, их могут выпускать из некачественных или токсичных материалов, без соблюдения обязательных технологий, — напомнили в ЦРПТ.
Так, в 2022 году Федеральная таможенная служба выявила 1,2 млн единиц контрафактных детских товаров — это 15% от всех обнаруженных ФТС подделок. Общее количество составило 8,2 млн изделий. Годом ранее таможня не допустила к ввозу в страну 7,2 млн единиц продукции, из них 2,3 млн пришлось на товары для детей. Среди наиболее подделываемых оказались товары под брендами Angry Birds, L.O.L. Surprise!, Barbie, Hello Kitty и Lego.
Источник: Известия