Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров — о маркировке в интервью на телеканале «Россия-24»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров — о маркировке в интервью на телеканале «Россия-24»

Денис Мантуров: Начну именно с эффекта, для чего вообще это все делается и какие цели мы перед собой ставим. Первое и главное – это снижение контрафакта, фальсификата, серого импорта. И второе – это повышение сборов по налогам, таможенным пошлинам, акцизам в зависимости от номенклатуры товарной продукции. Это обеспечение нашего потребителя качественной продукцией, чтобы каждый покупатель знал, что он приобретает и приобретает именно законно произведенную либо импортированную качественную продукцию.

Со временем до 2024 года и на перспективу мы хотим охватить [маркировкой] наиболее массовый сегмент товарной продукции. При этом у нас есть решение Правительства до 2020 года по принятой уже программе по двенадцати позициям товарной номенклатуры ввести маркировку.

Уже сегодня Федеральная налоговая служба передает эстафету по маркировке той номенклатуры, которой они занимались к ЦРПТ. Это, в частности, лекарственные препараты, но и в ближайшее время будет приниматься решение по меховым изделиям. В рамках пилота реализовывался проект по табачным изделиям, по обуви.

Мы исходим из того, что по мере подписания соглашения о государственно-частном партнёрстве с компанией ЦРПТ вся эта работа будет возлагаться на компанию ЦРПТ с участием Ростеха.

Коллеги рассчитывают на пятнадцатилетний период реализации соглашения, вложить в эту программу более 200 млрд рублей. Это огромная сумма средств, которая должна пойти именно на создание современной системы маркировки.

На самом деле, что касается нашей такой масштабной, амбициозной программы, такого, наверное, нет ни в одной стране мира, то есть здесь мы опережаем многих наших коллег. Кто-то это делает на корпоративном уровне, у некоторых стран это идет по узкому сегменту, но мы для себя поставили такую амбициозную задачу на широкий массовый сегмент продукции.