Бизнес Узбекистана: цифровая маркировка воды - как показатель прогрессивности

Бизнес Узбекистана: цифровая маркировка воды - как показатель прогрессивности

В Узбекистане вводится обязательная цифровая маркировка воды и безалкогольных напитков, следует из постановления правительства. Она будет внедряться поэтапно в течение 2023-2024 годов.

В пресс-службе национального оператора CRPT TURON сообщают, что с 1 июля текущего года маркировка станет обязательной для газированной либо негазированной воды, напитков, а также неферментированных подслащенных фруктовых и овощных соков, кроме виноградного.

Обязательное нанесение Data Matrix кодов на воду и прохладительные напитки в металлической таре введут с августа 2024 года.

Коды цифровой маркировки оператор системы ООО «CRPT TURON» предоставит бесплатно для негазированной воды, которая выпускается на территории Узбекистана, в ПЭТ бутылках объемом до 0,5 литра.

Что такое цифровая маркировка?

Цифровая маркировка — это нанесение на упаковку товара специального Data Matrix кода и его фиксация на каждом участке пути: от производственной линии до конечного потребителя. Информация о каждом продукте сохраняется в электронной базе данных, которая может быть просканировано как потребителем, так и производителем. Цифровая маркировка защищает и интересы покупателей, так как с ее помощью потребитель может узнать все о продукте, что снижает риск покупки опасного или некачественного товара.

Мнением о цифровой маркировке воды и напитков поделилась Клавдия Карташова, менеджер отдела ВЭД компании ООО «Balton Trading (Asia)», занимающаяся импортом и дистрибуцией потребительских товаров:

— Цифровую маркировку применили впервые в сентябре 2022 году, импортировав 100% натуральные соки «Dole» из Филиппин. Ввиду тестового, небольшого объема ввозимого товара, пришлось заказывать и наносить Data Matrix коды уже здесь в Узбекистане. Сейчас мы снова планируем привезти тестовый небольшой объем воды из Польши, также собираемся заказывать Data Matrix коды и наносить самостоятельно. Наша компания полностью поддерживает инициативу внедрения маркировки. Так как цифровая маркировка — это показатель прогрессивности, соответствия высоким технологиям, подлинности и оригинальности товара, легальности импорта, а значит, и прозрачности всех операций, — прокомментировала Клавдия Карташова.

Отметим, компания ООО «Balton Trading (Asia)» является первым национальным дистрибутором c 25-летним опытом успешной работы на территории Республики Узбекистан по импорту и дистрибуции потребительских товаров.

Приложение для проверки подлинности товара

В пресс-службе CRPT TURON также подчеркнули, что потребители могут проверять подлинность товара и получать подробные сведения о товаре: информацию о производителе, составе и другую информацию, а если будет найдена подделка — сообщать о нарушении. Для этих целей создано мобильное приложение «Asl Belgisi».

В начале этого года CRPT TURON провели глобальное обновление дизайна и функционала приложения для проверки маркированных товаров ASL Belgisi в Узбекистане.

А с недавнего времени запущено еще одно специальное мобильное приложение «ASL BELGISI. BUSINESS», которое позволяет малым и средним предприятиям работать с маркированным товаром.

При помощи приложения «ASL BELGISI. BUSINESS» предприниматели могут проверить маркировку товара (как при получении от поставщика, так и размещенную в торговом зале) и исключить работу с алкогольной и табачной продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Источник: https://yuz.uz/