Пивоваренная отрасль России завершает подготовку к обязательной маркировке своей продукции, первый этап которой начнется 1 апреля. К системе «Честный знак» подключились производители и импортеры более 95% продукции, представленной на отечественном рынке, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки).
«Отрасль находится в завершающей стадии подготовки к началу маркировки пива и слабоалкогольных напитков, крупнейшие и ответственные компании уже присоединились к «Честному знаку». В настоящее время в системе зарегистрировано более 1 300 производителей и 150 импортеров, которые обеспечивают более 95% общего объема рынка», — рассказал руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков, которого цитирует пресс-служба.
По данным оператора, в 31 регионе России обеспечена стопроцентная регистрация компаний. При этом, как отметил Волков, еженедельно все новые предприятия присоединяются к системе «Честный знак» и начинают работать с инструментами маркировки. По его словам, обеспечить высокий уровень подготовки отрасли к введению новых требований помогла серия из более чем 50 совещаний с производителями, региональными и федеральными властями, а также программы поддержки бизнеса, разработанные ЦРПТ.
Для поддержки бизнеса ЦРПТ разработал две программы льготного обеспечения отрасли оборудованием для маркировки. Одна из них предполагает беспроцентную рассрочку на 3 года, а вторая — компенсацию половины расходов на оборудование для маркировки для предприятий, которые производят до 300 тыс. декалитров продукции в год.
«Эти меры стали очень востребованным инструментом в пивоваренной отрасли. Совокупно программами воспользовались более 200 компаний. Из них 36 предприятиям уже отправлено оборудование по программе рассрочки, а 188 производителям отгружено оборудование с компенсацией половины стоимости», — рассказал Волков.
О маркировке пива
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется в России поэтапно: с 1 апреля 2023 года будет подлежать маркировке продукция в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки. Эти сроки были утверждены в соглашении между Минпромторгом, ЦРПТ и Ассоциацией производителей пива.
Введению маркировки в категории пива и слабоалкогольных напитков предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. За это время, по данным ЦРПТ, в пилотном проекте приняли участие 359 компаний, среди них 222 — производители и 27 — импортеры. «В рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция „Честного знака“ и ЕГАИС. Всего проведено 94 эксперимента площадках 66 производителей, а также 4 — на площадках импортеров», — отметили в пресс-службе оператора.
Экономический эффект
Введение маркировки не повлияет на цены для потребителей, утверждают в ЦРПТ. Со ссылкой на данные НИФИ Минфина России в Центре заявили, что вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть будет близок к нулю. «При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей», — добавили в пресс-службе.
Там также объясняют необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков высокой долей нелегального оборота этой продукции. Как рассказали в ЦРПТ со ссылкой на Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта, до 16,6% от общего объема производства, в сравнении с 2020 годом. «В правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей», — сообщает пресс-служба ЦРПТ.
О «Честном знаке»
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Источник: ТАСС