В России производство домашнего текстиля в III квартале выросло на 20%

В России производство домашнего текстиля в III квартале выросло на 20%

Производство домашнего текстиля в России в третьем квартале 2022 года выросло на 20% по сравнению со вторым кварталом, наряду с этим объемы импорта такой продукции увеличились на 34% за аналогичный период. Об этом говорится в среду в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки «Честный знак»).

«Аналитики фиксируют рост производства текстильных товаров для дома на российских предприятиях: в третьем квартале 2022 года было произведено 27,3 млн единиц текстильных товаров для дома. Это на 20% больше, чем во втором квартале этого года, и на 15% больше, чем в первом квартале текущего года», — говорится в сообщении.

Больше всего постельного белья в России производится в Ивановской области, Москве и Московской области, столового белья — в Москве, Ивановской области и Московской области, кухонного и туалетного белья — в Москве, Ростовской области и Владимирской области, отмечается в материале.

По данным «Честного знака», в обороте на 1 октября 2022 года находится почти 254 млн единиц текстильных товаров для дома (постельного, столового, кухонного и туалетного белья), из них меньше половины произведены внутри страны (47,4%). Это связано с тем, что импорт текстиля для дома не только продолжается, но и увеличивается. Так, по данным «Честного знака», в третьем квартале было ввезено из-за рубежа почти 29 млн единиц домашнего текстиля, что на 34% больше, чем во втором квартале, и на 24% больше, чем в первом квартале. В третьем квартале ключевыми импортерами текстиля для дома стали Узбекистан, Китай, Туркменистан, Пакистан и Турция.

Средняя цена постельного белья в России по итогам III квартала составила 1 306 рублей, столового белья — 410 рублей, что почти на 5% ниже, чем в начале года. Цена кухонного и туалетного белья, наоборот, выросла на 1% в сравнении с I кварталом (до 243 рублей). «Имеющихся на конец третьего квартала в обороте товаров при сохранении текущих темпов потребления хватит более чем на год (на 16 месяцев). При этом и производство, и импорт продолжаются», — приводятся в материале слова руководителя товарной группы «Легкая промышленность» ЦРПТ Анны Петрушиной.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: ТАСС