Рынок обеляется: Число официально торгующих обувью магазинов в РФ выросло в первом полугодии на 19% благодаря маркировке

Рынок обеляется: Число официально торгующих обувью магазинов в РФ выросло в первом полугодии на 19% благодаря маркировке

Количество торговых точек, официально продающих обувь, выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по всей стране на 19%, в том числе в Москве - на 3%, в Санкт-Петербурге - на 11%, сообщают РИА Новости. Объем продаж всей обуви в натуральном выражении вырос по стране на 15%, преимущественно за счет «обеления» региональной торговли.

«Мы фиксируем, что со старта маркировки обувной продукции в 2019 году число селлеров, выходящих из «серой» зоны в «белую», с каждым годом возрастает. Наибольшую активность в этом направлении демонстрируют магазины в регионах и онлайн-продавцы, которых за год стало кратно больше. Очевидно, что маркировка и связанная с ней система электронного документооборота сегодня задают темп цифровизации всей российской торговли», - отметил директор по продукту для массового рынка «Платформы ОФД» Дмитрий Афанасьев.

При этом по данным «Честного знака», самой дорогой парой, проданной в первом полугодии 2022 года, стало изделие французского бренда из кожи крокодила, купленное в Москве за 3 125 000 рублей. По информации оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек покупки обуви в первом полугодии составил в среднем 2229 рублей, что на 4% выше уровня прошлого года, в Москве - 3910 рублей (на 13% выше уровня прошлого года), в Санкт-Петербурге – 2970 рублей (на 6% выше).