Эксперт: почти весь нелегальный рынок пива приходится на малый и средний бизнес

Эксперт: почти весь нелегальный рынок пива приходится на малый и средний бизнес

Нелегальный рынок пивной продукции по большей части занимает продукция малого и среднего бизнеса, который нарушает технологии производства и реализацию неучтенной продукции. Таким мнением с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) поделился замгендиректора национального научного центра компетенций (ННЦК) при правительстве РФ Байсолт Хамзатов, сообщает пресс-служба оператора.

«Почти 100% нелегального рынка приходится на малых и средних игроков. Именно в этом сегменте наблюдается наибольшее количество нарушений с точки зрения производства и реализации неучтенной продукции, без фиксации в ЕГАИС», — приводит пресс-служба слова Хамзатова.

По его словам, чтобы снизить количество контрафакта, необходимо как можно скорее разработать меры по обелению отрасли. ННЦК рассчитывает привлечь к решению всех участников, в том числе Союз российских пивоваров, который представляет малый и средний бизнес, поэтому должен занять конструктивную позицию для наведения порядка на рынке.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года. Ранее Минпромторг России предложил начинать обязательную маркировку пива в кегах с 1 октября 2022 года, пива в пластиковой и стеклянной таре — с 15 февраля 2023 года.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: ТАСС