Интервью председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина агентству «Прайм». Главное

Интервью председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина агентству «Прайм». Главное

Маркировка привела к «инвестиционному буму» на табачном рынке: открылись новые производства, нелегальные непрерывно закрываются. К чему это приводит? Легальный оборот растет, финансовые показатели бизнеса растут, как следствие — растут и поступления в бюджет от акцизных платежей.

Во внедрении цифрового акциза заинтересованы сами производители. Во-первых, нанесение классической акцизной марки замедляет скорость производственных линий. Во-вторых, цифровая маркировка — это возможность уйти от деклараций к уведомлениям, что позволит снять часть административной нагрузки с самих же производителей. В-третьих, это переход на онлайн-процессы, что исключает длительное ожидание.

ЦРПТ поддерживает действия регуляторов, направленные на то, чтобы перенести нагрузку с этого года. Например, в декабре должна была запуститься маркировка молочной продукции для фермеров, но её перенесли на год.

Подготовка к новым экспериментам идет, хотя пока они и не стартовали. Производителям нужно дать время для стабилизации, поэтому регулирующими органами психологически сейчас сделана пауза. Власти понимают, что маркировка — действенный механизм обеления и контроля за отраслями, за ценами.

На рынке пива обязательная маркировка, конечно, будет внедрена, там однозначно будет фискальный эффект. В части антисептиков изучается возможность связать систему маркировки и ЕГАИС, что позволит прикрыть существующие лазейки с использованием сырья — спирта.

В случае отмены платы за маркировку никто не снизит для потребителей цену. Экономически не будет такого происходить. Были рассуждения на тему того, что затраты на маркировку производители могли бы пустить на что-то другое. Но в реальности такие затраты крайне низки: даже если высвободить эти деньги, они ощутимо не повлияют на какие-либо аспекты деятельности производства.

Существует заблуждение, что оператор зарабатывает триллионы — такого нет. Более того, если сейчас посмотреть на финансовую модель ГЧП, можно увидеть, что у нас есть определённое отставание от планировавшихся сроков окупаемости проекта.

Источник: 1prime.ru