Пресс-релизы
Ведущие игроки рынка цифрового контента присоединились к Национальному каталогу

Число участников Национального каталога товаров продолжает расти. На сегодняшний день партнерами проекта стали: один из лидеров рынка-производитель кассового оборудования «АТОЛ», оператор фискальных данных «Первый ОФД» и передовые контент сервис провайдеры «Диском» и Brandquad, соответствующие меморандумы компании подписали с оператором проекта Центром развития перспективных технологий. Каталог уже насчитывает 128 производителей, 6,8 тыс. поставщиков. Всего в нем зарегистрировано 220,2 тыс. товаров.

Лаборатории помогут производителям товаров оцифровывать весо-габаритные характеристики и внешний вид товаров и вносить полученные данные в Национальный каталог. Информационные базы контент сервис лабораторий будут синхронизироваться с Национальным каталогом, что позволит поддерживать актуальность внесенных данных.

«ЦРПТ выступает за то, чтобы Национальный каталог разрабатывался совместно с другими игроками рынка. Участие в создании каталога добровольное и бесплатное. Производители, импортеры и контент сервис лаборатории смогут свободно регистрировать в каталоге новые товарные позиции. Одними из наших первых партнеров стали: крупнейший игрок на рынке розничной торговли России X5 Retail Group, Роскачество, ECR Russia и АКОРТ», – рассказал операционный директор ЦРПТ Андрей Кириллов.

Компании, подписавшие меморандумы, договорились взаимодействовать для реализации проекта по созданию и ведению каталога: обеспечить регистрацию в каталоге всех существующих товарных позиций, в том числе относящихся к группам прослеживаемых товаров, собирать и обрабатывать справочную информации с единым описанием товара во всей товаропроводящей цепи – от производителя и импортера товара до конечного потребителя, интегрировать данные с федеральными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти РФ и т.д.

Национальный каталог – важная составляющая Единой системы цифровой маркировки Честный ЗНАК, которая защищает потребителей и добросовестный бизнес.

Каталог будет содержать достоверную, верифицированную информацию обо всех товарах на российском рынке. У каждого наименования продукции появится свой унифицированный профайл, в котором также будет храниться разрешительная и сопроводительная документация. Каталог будет открыт, бесплатен и доступен для всех участников товарооборота. При этом производители, дистрибьюторы и розничные сети не будут нести затраты на управление данными. Система будет работать с государственными классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ и системой GS1. Стандартизированный справочник товаров позволит бизнесу сократить издержки, которые сейчас идут на многократное описание товаров для разных организаций. Каталог будет постоянно обновляться и расширять свой функционал, разрабатывая полезные сервисы для бизнеса на основе его данных. Методологию и структуру данных каталога, в сообществе с действующими и подключившимися участниками Национального каталога, формирует  ЦРПТ .

Промышленная эксплуатация Национального каталога запланирована на четвертый квартал 2018 года. Его создание и ведение закреплено в утвержденных Правительством РФ базовых принципах функционирования системы маркировки.