СМИ о нас
«Свой ботинок опознаю по чипу»: Минпромторг объявил о подготовке к началу маркировки обуви в России

Обсуждение проекта о детальной подготовке эксперимента по маркировке обувной продукции продлится до 8 февраля, а уже с 1 июня оснащение обуви электронными метками начнется в виде эксперимента. Остается понять, как защитить информацию о наших туфлях-ботинках и не скажется ли внедрение цифры на их стоимости.

«Мы планируем использовать систему, построенную на цифровой технологии, которая позволит в дальнейшем максимально быстро и удобно подключать к ней другие товарные группы, адаптировать и «разворачивать» ее на другие проекты, — пояснили «Российской газете» в компании «Оператор-ЦРПТ», выбранной минпромторгом для реализации эксперимента. — Аналогичная система сейчас внедряется в пилоте по маркировке табака».

Разработчики из Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) уверяют, что система будет отвечать всем требованиям к информационной безопасности, сохранности данных и противодействия внешним угрозам, так что информация на сторону не уйдет. Что же касается типа маркировки, как и куда конкретно она будет наноситься, то все подробности пока только согласовываются. Рано пока говорить и о ценах. Дело в том, что пилотные проекты как раз и проводятся, чтобы оценить и стоимость маркировки, и влияние ее внедрения на производителей, поставщиков и других сторон. Для всех легальных участников рынка введение маркировки и технологии прослеживания — возможность получения дополнительной доли на рынке, увеличения выручки и сокращения издержек, так что проблем с внедрением возникнуть не должно, полагают в ЦРПТ.

«Мировой опыт показывает, что это бесспорно эффективный, действенный механизм, — напоминает заместитель гендиректора ЦРПТ по связям с общественностью и маркетингу Реваз Юсупов. — Например, благодаря запуску аналогичного проекта в Бразилии на 90 миллионов долларов вырос сбор на табачных акцизах, резко упала доля контрафакта, на 20 процентов выросли налоговые поступления по алкогольной отрасли. Бюджет Турции получил 1,8 миллиарда долларов после начала маркировки табачной продукции и до 200 миллионов долларов — на алкогольной».

И если экономический эффект от маркировки табака и обуви еще предстоит подсчитать, то пилотный проект по маркировке меховых изделий, запущенный еще в 2016 году, полностью подтвердил самые оптимистичные ожидания. По данным ФТС России, в 2017 году было промаркировано порядка 2,3 миллиона импортных и российских изделий. При этом всего за год количество задекларированных меховых изделий увеличилось в полтора раза (с 277 тысяч до 417 тысяч штук), а их стоимость — в 1,8 раза (со 129 миллионов до 232 миллионов долларов). Почти в два раза выросли и таможенные платежи — с 38,7 миллиона до 70 миллионов долларов. А это довольно весомая прибавка в государственную казну.

При этом в ЦРПТ напоминают, что сейчас в России помимо маркировки табака проводятся пилотные проекты по оцифровке лекарств (ИС «Маркировка») и древесины (ГИС «Меркурий»). А к 2024 году в России планируется введение сплошной маркировки на товарном рынке и разработка универсального решения, легко адаптируемого к различным товарным группам в кратчайшие сроки.

Идею о маркировке обуви участники рынка приняли по-разному. Кто-то счел ее неперспективной. Но есть и те, кто ее поддерживает, считая, что с помощью чипов обувной рынок станет прозрачнее. Что и доказала маркировка меховых изделий. Такой контроль помогает и потребителю, и добропорядочным производителям. Первые получают подробную и правдивую информацию об изделии. Вторые — честную конкуренцию, а значит, и реальный шанс на успех.


Источник: Российская газета.