Выставки и конференции
ЦРПТ рассказал о пилоте по маркировке обуви на Неделе российского ритейла

Руководитель проекта «Легкая промышленность» Центра развития перспективных технологий Вера Волкова в рамках Недели российского ритейла рассказала участникам сессии по Fashion-ритейлу о национальной системе маркировки Честный ЗНАК и пилотном проекте по маркировке обуви.

«В результате внедрения механизма маркировки и прослеживаемости потребитель получит возможность узнать, какой товар он покупает, кто является его производителем. Бизнес будет работать на легальном, прозрачном рынке с равными условиями конкуренции, а также сможет оптимизировать свои затраты,» – отметила Вера Волкова. – «Производители, которые участвуют в системе маркировки будут размещать на продукции двухмерный цифровой код Data Matrix, и покупатель сможет проверить подлинность товара, отсканировав код камерой смартфона. Система Честный ЗНАК – решение для легальных игроков, несвязанных с оборотом контрафактой продукции и заинтересованных в защите своего бренда».

Эксперимент по маркировке обуви стартовал 1 июня 2018 года. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ». Пилотный проект позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Он продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 года.

В рабочую группу эксперимента вошли ключевые игроки обувного рынка — это и производители, и логистические компании, и ритейл, — среди которых компании «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом Одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания», «Московская ордена трудового красного знамени обувная фабрика «Парижская коммуна», логистическая компания Akfa, «ЛС Импорт», «Обувь России», «Каприс-Восток», «Восток-Сервис», «Тандем», «Техноавиа», «Акса».