Выставки и конференции
ЦРПТ рассказал о ходе эксперимента по маркировке табака на II Специальной Контур.Конференции

Центр развития перспективных технологий принял участие в конференции, посвященной маркировке и прослеживаемости, переходу на онлайн-кассы, системам ЕГАИС и Меркурий. В сессии, посвященной маркировке и прослеживанию оборота табачной продукции, представители ЦРПТ рассказали об основных нюансах работы с системой Честный ЗНАК в пилоте по маркировке табака.

Александр Смирнов, руководитель проекта и Александр Кривоносов, эксперт по логистике Центра развития перспективных технологий рассказали о маркировке и прослеживаемости оборота продукции, правовых и регламентных документах проекта, целях и сроках эксперимента, технологиях и средствах, используемых для при маркировке и прослеживания табака.

Для работы в пилотном проекте участники должны зарегистрироваться с информационной системе мониторинга и оборота табачной продукции, отправив заявку на сайте эксперимента — motp.crptech.ru. Также им понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись руководителя и модернизация учетной системы предприятия для получения информации по обороту табачной продукции с указанием средств маркировки табачной продукции в товарно-сопроводительной документации/универсальном передаточном документе.

Важно, что изменение текущих процессов на момент проведения эксперимента не обязательно, так как возможно параллельное ведение учета продукции. Для нанесения кодов необходимо оборудование, позволяющее осуществлять сканирование кодов маркировки табачной продукции и передавать полученную информацию оператору фискальных данных при реализации.

Напомним, пилотный проект, стартовавший 15 января текущего года, проводится для разработки и апробации инновационных механизмов цифровой маркировки табачной продукции, а также мониторинга её оборота. В ходе эксперимента производители наносят на производстве на пачку код Data Matrix, далее по первичным документам осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе данных онлайн-кассы. В феврале производители сигарет приступили к нанесению маркировки, в апреле ЦРПТ осуществил полную прослеживаемость продукции от фабрики до розницы.