Пресс-релизы
В России стартовал пилот по маркировке и прослеживанию табачной продукции

В ходе эксперимента методом прямой печати на производстве на пачку сигарет будет наноситься сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix) далее по первичным документам осуществляться автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных.Информационная система эксперимента позволит контролирующим государственным органам получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

Оператором информационной системы проекта, в соответствии с постановлением Правительства РФ, стало ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Согласно постановлению, на этапе пилотного проекта все участники получат доступ к системе, включая генерацию цифровых кодов маркировки и прослеживаемость их оборота, на безвозмездной основе.

«Несмотря на то, что официально эксперимент стартовал сегодня, совместно с участниками проекта была проделана большая подготовительная работа: изучены информационные, производственные и логистические системы всех участников «цепочки», определены возможности производства, способ и скорость нанесения маркировки и возможности торговых сетей по сканированию и учету движения, разработаны методические рекомендации и технические требования к самой системе, – заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин. – В феврале первая пачка с цифровой маркировкой выйдет с конвейера, в марте к проекту подключится розница, которая будет поставлять информацию о продаже продукции с помощью сканирования меток на онлайн-кассах. Мы приглашаем к участию в проекте разработчиков решений, интеграторов и хотим сделать нашу систему максимально открытой, удобной и полезной для рынка».

К эксперименту присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка – компании Japan Tobacco International, «Бритиш Американ Тобакко Россия», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, дистрибьюторы – ТК Мегаполис и ГК «СНС», розничные сети Metro CC, Дикси и Лента, компания розничной торговли X5 Retail Group. Компания Империал Тобакко также рассматривает возможность участия в эксперименте. С III квартала в пилотном проекте будут принимать участие компании-импортеры.

«JTI готова к началу эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на российском рынке и будет конструктивно взаимодействовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров, ─ добавляет вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. ─ Данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрабанды и контрафакта. Мы надеемся, что проведение эксперимента в формате государственно-частного партнёрства позволит выйти на современное и комфортное для всех участников рынка решение, основанное на передовых российских цифровых технологиях и обеспечивающее прозрачность рынка и полноту налоговых доходов государства».

Вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко, комментируя запуск проекта сказал: «Мы полностью поддерживаем выбранный Правительством Российской Федерации формат конструктивного взаимодействия государства и бизнеса. В контексте развития цифровой экономики, подобный подход позволит найти и реализовать максимально эффективное, современное техническое решение, отвечающее задачам государства и учитывающее производственные особенности табачной отрасли. Использование этой технологии в создании государственной системы контроля оборота табачной продукции, с нашей точки зрения, позволит ограничить рост нелегального рынка, увеличить доходы государственного бюджета Российской Федерации».

Для участия в проекте производители, дистрибьюторы, импортеры и представители розничных сетей должны заполнить форму и оставить заявку на сайте motp.crptech.ru. На портале будет размещена информация, необходимая для маркирования и анализа сведений, методические рекомендации для участников, форма обратной связи и телефоны службы поддержки.

Максим Курганский, руководитель отдела «БАТ Россия» по противодействию нелегальной торговле табачными изделиями, сообщил, что в ходе первого этапа пилотного проекта «БАТ Россия» оснастит оборудованием для маркировки одну производственную линию и выпустит ограниченную партию продукции. «Пилотный проект позволит протестировать систему маркировки и прослеживания в реальных условиях. Государство и бизнес смогут оценить, как внедрение цифровой маркировки повлияет на бизнес-процессы в отрасли: выпуск продукции, логистику, продажи в рознице, документооборот», ─ добавил он.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на обеспечение проведения эксперимента определены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба безопасности и Роспотребнадзор.

О компании:

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) на основе государственно-частного партнерства реализует систему цифровой маркировки и прослеживания товаров в России, которая позволит сделать товарный рынок страны транспарентным и создать полноценную систему гарантии качества товаров. Технология эффективно борется с контрафактным и контрабандным товаром, защищает потребителей и легальный бизнес.

ЦРПТ обладает исключительными технологическими компетенциями и экспертными возможностями для обеспечения полного цикла маркировки и прослеживания. В настоящее время центр занимается маркировкой товаров, разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, производит оборудование для маркировки лекарственных препаратов.

Компания определена единым оператором эксперимента по маркировке табачной продукции, организует локализацию производства оборудования для маркировки лекарственных препаратов.