Пресс-релизы
Представители легпрома вступают в рабочую группу пилота по маркировке

Руководитель проекта «Легкая промышленность» Центра развития перспективных технологий Вера Волкова выступила на общественных слушаниях, посвященных подготовке к добровольному эксперименту по маркировке легкой промышленности.

В мероприятии, организованном на площадке Минпромторга, приняли участие производители, импортеры, дистрибьюторы, деловые объединения и профильные ассоциации. Среди них: «Деловая Россия», Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли, IKEA, «Спортмастер» и многие другие. По итогам встречи ряд компаний выступили с инициативой вступить в рабочую группу.

«При создании информационной системы мы видим выгоды для каждого участника: для потребителя – снижение доли нелегальной продукции, защита жизни и здоровья, повышение качества товаров. Для бизнеса – увеличение выручки, равные условия конкуренции, повышение качества бизнес-аналитики на основе больших данных и защита бренда. Для государства – «обеление» рынка, повышение уровня контроля, инструмент для выявления недобросовестных участников рынка», – сказала Вера Волкова.

Первым этапом подготовки к эксперименту станут рабочие встречи с предпринимателями. Они нужны для того, чтобы узнать особенности бизнес-процессов, которые необходимо отразить в системе для ее эффективной работы. В ноябре 2018 года начнется техническая подготовка к пилоту, с декабря к системе начнут подключаться участники рынка. В январе 2019 года пройдет тестирование их работы в системе: заказ кодов маркировки, маркирование, ввод товаров в оборот, оборот и вывод из оборота через онлайн-кассы. Во время второго этапа пилотного проекта – с июня по октябрь 2019 года – начнется активная работа в системе и подготовка к запуску обязательной маркировки.

Руководитель Комиссии по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова рассказала об опыте взаимодействии с Минпромторгом и ЦРПТ в части маркировки меха и обуви. «Эксперимент по меху стартовал с 1 апреля 2016 года, в августе маркировка стала обязательной. Рынок вдруг вырос в 8 раз. Мы видим тенденцию к его «обелению». Выяснилось, что мы работали на рынке, объем которого даже не представляли», – подчеркнула Анна Орлова.

В конце 2017 года Президент России Владимир Путин одобрил ноябрьское решение Правительства о создании до 2024 года Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров на базе единого оператора – Центра развития перспективных технологий. Честный ЗНАК будет работать в формате государственно-частного партнерства. 3 мая 2018 года Правительство утвердило перечень новых товаров, подлежащих обязательной маркировке с декабря 2019 года. В него вошли трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное, кухонное белье и обувь. Центр готов приступить к маркировке новых групп товаров в сжатые сроки, благодаря масштабируемости Честного ЗНАКа. Для комфортного перехода к маркировке компания проработает с бизнесом все решения и технологии в ходе пилотных проектов.