СМИ о нас
Интервью Михаила Дубина на Эхо Москвы

И. Цвей ― Добрый день, у микрофона Ирина Цвей, и у нас в гостях Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий. Все правильно? Доброе утро.

М. Дубин― Доброе утро.

И. Цвей ― Ну, у нас будет сегодня тема, это тема маркировки. Тема маркировки, последний год звучит отовсюду. Вы представляете компанию, которая определена единым оператором этой системы. Во-первых, что значит единый оператор всей системы маркировки?

М. Дубин ― Давайте начнем с того, зачем маркировка в принципе нужна. Маркировка не самоцель, самоцель – это прослеживаемость. То есть, отследить движение каждой единицы товара, или группы товаров от точки ввода в оборот на производстве или импорте через логистическую цепочку, до выбытия в розницеЭто делается для нескольких целей. Первое, для защиты жизни и здоровья потребителя, для ряда групп товаров как лекарственных, например, это понятно даже интуитивно. Второе — для естественно государственных целей. Это фискальный эффект, то есть дополнительные налоговые поступления за счет сокращения нелегального оборота, заметное повышение производительности труда, и возможность государства принимать более оперативные решения, на основании актуальной и точной информации, которая содержится в системе. Третье по перечислению, но не по важности, на самом деле первое с точки зрения того, кто является основным бенефициаром введения маркировки – это бизнес. Бизнес получает большие возможности за счет увеличения доли рынка. Нелегальный товар уходит, соответственно высвобождается рынок, который занимают остальные легальные производители, или импортеры. То есть, на самом деле происходит повышение конкурентоспособности легальных производителей. Сейчас из-за того, что там кто-то старается оптимизировать, скажем так, уплату акцизов, НДС, прочих других налогов, ситуация неравная. Поэтому по ряду отраслей принято решение, что будет вводиться маркировка. И мировой опыт показывает, что основным бенефициаром является производитель. При этом, хочу еще обратить внимание отдельно на эффект для потребителя. Помимо защиты жизни и здоровья, у нас есть замечательная возможность — так как оператор формируется в виде ГЧП (государственно-частного партнерства), а не просто как государственное агентство, — прямого стимулирования потребителя на поиск и идентификацию нелегальной продукции через мобильное приложение.


Источник: Эхо Москвы.