Пресс-релизы
Опубликованы методические рекомендации пилота по маркировке обуви

Министерством промышленности и торговли опубликованы методические рекомендации для участников эксперимента по маркировке обувных товаров цифровыми кодами Data Matrix. Оператор эксперимента – Центр развития перспективных технологий. Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками рынка. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Проект  продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

В рамках эксперимента цифровой код может наноситься на потребительскую упаковку или товарный ярлык методами печати или этикетирования по усмотрению участников рынка и с использованием любого оборудования, соответствующего требованиям, указанным в рекомендациях к пилоту.

Для подключения к эксперименту участники должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, подключенный по каналам связи к системе Честный ЗНАК программный комплекс и компьютерную систему, обладающую возможностью формировать и заверять УКЭП электронные документы, необходимые для взаимодействия с системой маркировки. Представители розничного звена должны иметь сопряженные с ранее установленной контрольно-кассовой техникой сканеры двухмерных кодов Data Matrix, и заключить договор с оператором фискальных данных о передаче документов по маркированной продукции в систему Честный ЗНАК.

Маркировка товара производится при продаже и до его фактической отгрузки с производства, при импорте до помещения товара под таможенные процедуры выпуска, при ввозе с таможенной территории ЕЭС до пересечения границы РФ, при проведении перемаркировки и при возврате товара в оборот.

Методические рекомендации включают в себя, в числе прочего, понятийный аппарат, правила формирования и нанесения средства идентификации, требования к информационной системе, требования к участникам эксперимента, порядок маркировки товаров средствами идентификации, порядок взаимодействия информационной системы с имеющимися ресурсами и т.д.
Предусматривается, что в ходе проведения пилота они  могут быть доработаны. Решение о внесении изменений принимает Минпромторг России.

Ознакомиться с методическими рекомендация можно перейдя по ссылке

Напомним, 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обуви в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 года №620. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.

В настоящее время участники пилотного проекта проводят настройку программного обеспечения и приступают к тестированию нанесения цифровых кодов. Среди них: «Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Analpa, «Егорьевск-Обувь», «Спортмастер», «Эконика» и многие другие. В августе одна из крупнейших российских обувных розничных сетей Группа Zenden получила первый цифровой код, который будет нанесен на обувную коробку и отправится на полки московских магазинов.