СМИ о нас
О создании системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС рассказал в интервью «Ъ» глава коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян

< > Этот вопрос включен в нашу повестку по поручению президентов пяти стран союза. Первый аргумент был связан с тем, что необходима четко работающая система, которая могла бы в условиях санкций и контрсанкций классифицировать товары по назначению: то есть какие предназначены для

российских потребителей, какие — для Казахстана, для других государств ЕАЭС. Вторая мотивация связана с тем, что это глобальный тренд: новая современная система прослеживаемости повышает эффективность бизнеса. Крупные консорциумы, которые хотят проследить весь цикл от производства до потребления своих товаров, сами начали внедрять такие системы маркировки с элементами прослеживаемости. Более того, стало очевидным, что в глобальном мире без таких систем вообще невозможно быть конкурентоспособными. <>

Наконец, есть третий мотиватор. Это наши налоговые и таможенные службы, которые в этом сильно заинтересованы, потому что прослеживаемость помогает бороться с теневым оборотом. В этом прежде всего заинтересованы те предприятия, которые работают в легальном поле, и, наоборот, не заинтересованы те, кто работают в серой зоне. Сложности разработки системы связаны с тем, что она должна учитывать те передовые наработки, которые есть у нас в странах, мы должны прийти к согласию относительно общей архитектуры, согласовать позиции пяти стран. Этому мы посвятили очень много времени. Более того, мы уже объявили тендер на разработчика общей архитектуры и дизайна, у нас есть победитель, который интенсивно с нами работает. Есть запущенные пилотные проекты — осталось сделать так, чтобы страны успевали за нами в реализации нашего проекта.

Тендер выиграла компания «Ф-Лайн Софтвер» (в партнерстве с Центром развития перспективных технологий создает систему прослеживаемости товаров в ЕАЭС.- «Ъ»), питерская компания. Это разработчик, который был заинтересован в сути самого проекта больше, чем в прибыли, поэтому предложил очень низкую цену и победил всех остальных конкурентов. Но конкуренция была очень жесткая, были очень интересные. < >


Источник: КоммерсантЪ.