Производители меха попросили ввести маркировку искусственных шуб

Мода на экошубы провоцирует рост рынка фальсификата изделий из настоящего меха, считают производители натуральных меховых изделий.

Чтобы избежать этого, они предлагают ввести маркировку и на продукцию из искусственного сырья

Президент Российского пушно-мехового союза (РПМС) Сергей Столбов обратился в Министерство промышленности и торговли с просьбой о включении изделий из искусственного меха в перечень продукции легкой промышленности, подлежащей обязательной маркировке. Письмо на имя замминистра Виктора Евтухова есть в распоряжении РБК. О предложении также знают сотрудники оператора маркировки «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; с 2019 года занимается маркировкой шуб).

В письме глава союза обращает внимание на то, что в мире развиваются производство и продажи верхней одежды из искусственного меха, которая не подлежит маркировке — это ставит в неравные условия производителей натуральных меховых изделий использованием наименования «мех», а также может быть одной из форм фальсификации и незаконного оборота продукции из натурального меха.

В пресс-службе Минпромторга отметили, что получают предложения представителей бизнес-сообщества по расширению номенклатуры товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и что подобные предложения всегда обсуждаются и прорабатываются со всеми заинтересованными сторонами.

В РПМС не комментируют обращение в Минпромторг. РБК обратился за комментарием в Федеральную таможенную службу.

По данным Анны Орловой, руководителя рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие розничные сети России), нередки случаи, когда недобросовестные участники рынка для того, чтобы уйти от налоговых платежей и не маркировать продукцию, пытаются импортировать ее под кодами продукции, не подлежащей маркировке.

Источник: РБК