Молокоперерабатывающие предприятия Кабардино-Балкарии готовы к маркировке продукции

Молокоперерабатывающие предприятия Кабардино-Балкарии активно готовятся к третьему этапу маркировки молочной продукции.

Об этом сообщил заместитель министра республиканского аграрного ведомства Тимур Вадахов.

С 1 декабря 2021 года начнется третий этап введения цифровой маркировки молочной продукции. Маркировке подлежат все молочные продукты со сроком хранения менее 40 суток.

«Молочную продукцию сроком хранения менее 40 суток на территории республики выпускает 10 предприятий. Из них 4 производителя являются сельскохозяйственными кооперативами и фермерскими хозяйствами, для указанной категории маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года, еще 2 предприятия выпускают рассольные сыры без упаковки в маленьких объемах, что также на сегодняшний день освобождает от маркировки. Таким образом, в третьем этапе введения цифровой маркировки молочной продукции в республике участвуют 4 молокоперерабатывающих предприятия, уровень готовности которых оценивается в 80%, сейчас производители тестируют продукцию», — отметил Тимур Вадахов.

Первый этап маркировки стартовал 1 июня 2021 года, он требует нанесения цифровой маркировки на мороженое и сыры (плавленые и мягкие, твердые и полутвердые, с благородной плесенью). Одно молокоперерабатывающее предприятие Кабардино-Балкарии с 1 июня начало выпуск подобной маркированной продукции.

Второй этап обязательной маркировки начался в России с 1 сентября 2021 года, сюда относится молочная продукция со сроком хранения более 40 суток (молоко, сливки, йогурт, кефир, сливочное масло). На территории республики насчитывается 3 таких предприятия, все они с указанного времени выпускают продукцию в соответствии с требованиями маркировки.

Маркировка представляет собой нанесение на упаковку специального уникального цифрового кода, в котором зашифрована информация о продукции, включая данные о ее производителе, составе, условиях хранения, весе, пищевой и энергетической ценности. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя, что обеспечивает не только полную прозрачность движения товара по рыночной цепочке, но и невозможность вброса в эту цепочку контрафакта. За невыполнение правил маркировки предусмотрены штрафные санкции.

Чтобы понять покупателю, подлинный перед ним товар или нет, нужно код маркировки, расположенный на упаковке, отсканировать в приложении «Честный знак».

Источник: Фермер.ру