Вопрос маркировки воды обсудили в Алтайпищепроме на встрече предпринимателей с представителями ООО «ЦРТП «Честный знак»

С 2021 года в России вводится маркировка упакованной воды.

Процесс маркировки проходит в несколько этапов, и первый из них — обязательная регистрация участников оборота в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров — уже стартовал 1 сентября.

С этой даты все компании, участвующие в обороте упакованной воды, — производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы — должны пройти регистрацию в системе на сайте «Честный знак».

На следующих этапах производители и импортеры должны будут обеспечить с 1 декабря 2021 года маркировку производимой в России или ввозимой в Россию минеральной воды, а с 1 марта 2022 года — прочей питьевой воды.

Чтобы процесс внедрения маркировки на предприятиях прошел максимально успешно, ООО «Оператор-ЦРПТ» и управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям 8 сентября провели совещание с региональными производителями и импортерами упакованной воды. Предпринимателям подробно рассказали обо всех этапах внедрения маркировки.

«Главный принцип системы „Честный знак“ прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). С сентября вопрос маркировки коснулся воды. Представители ЦРПТ и Алтайпищепрома встретились с предпринимателями для более глубокого понимания данного вопроса, для открытого диалога и обсуждения проблемных моментов», — прокомментировал Александр Александрович Большаков, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

На данный момент в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров зарегистрировано 167 участников оборота упакованной воды Алтайского края, из которых 15 производителей и 1 импортер.

Напомним, что эксперимент по маркировке упакованной воды, в ходе которого были протестированы все имеющиеся на российском рынке форм-факторы, проходил в период с 1 апреля 2020 года до 1 июня 2021 года. Эксперимент прошел при участии 80 российских производителей.

Введение маркировки позволит потребителям в режиме реального времени получить информацию о приобретаемой питьевой воде при помощи мобильного приложения «Честный знак», а производителям — повысить долю на рынке за счет ухода недобросовестных производителей и защитить свой бренд.

Источник: Управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей фармацевтической промышленности и биотехнологиям