Оператор маркировки в Узбекистане собрал местные мифы о системе и развеял их

Оператор маркировки в Узбекистане собрал местные мифы о системе и развеял их

1. Уровень контрафакта в какой-либо отрасли ничтожно мал, поэтому маркировка не нужна

По данным, имеющимся в открытых источниках, общий уровень “теневой” экономики в Узбекистане составил в 2019 году 52,11%. Это гигантские цифры, означающие, что более половины экономики Узбекистана находится “в тени”.

2. Наличие цифровой маркировки не является гарантией безопасности продукции

Напротив, наличие цифровой маркировки является гарантией подлинности товара и именно цифровая маркировка, нанесенная на какой-либо товар, гарантирует легальность его производства. Честные производители придерживаются технологии производства и, таким образом, гарантируют качество и безопасность произведенной ими продукции. Маркировка такой продукции как раз подчеркивает его легальность и гарантирует его безопасность и качество настолько, насколько производитель гарантирует качество своего товара.

3. Наши покупатели все покупают на обочинах дорог и все равно будут покупать подделки

Товар, на котором маркировка отсутствует, после запуска обязательной маркировки, по факту, уже нелегален. Для проверки подлинности цифрового кода существует бесплатное приложение ASL Belgisi для смартфонов – любой покупатель перед покупкой может отсканировать код на продукте и убедиться в его легальности. В среднесрочной перспективе, покупательское поведение изменится и требовать чек на кассе, как и отсканировать код маркировки на товаре, станет абсолютно обыденным явлением.

4. Единственное изменение, которое почувствуют потребители при введении маркировки, – это удорожание продукции

Как показывают многочисленные примеры успешного запуска маркировки в мире, в том числе безалкогольных напитков, удорожания продукции не происходит. Наоборот, происходит существенное вытеснение контрафакта и, как следствие, рост доходов честных производителей.
Цена на товары зависит от стоимости сырья, инфляции, логистики и других внешних факторов. Исходя из опыта маркировки совершенно различных товаров в сопредельных странах, цены на них остались на прежнем уровне.

5. Технологическое решение не отработано, нигде не используется, на нас просто ставят эксперименты

Системы маркировки запущены во многих странах мира, включая США, страны Европейского Союза, Аргентину, Бразилию, Беларусь, Россию, Казахстан, Армению и так далее. Отработаны технологические решения для маркировки практически любой упаковки товаров, включая ПЭТ-бутылки и жестяные банки.

Узнать больше о внедрении маркировки в Узбекистане можно в официальном канале ASL Belgisi. Оператором системы в этой стране выступает CRPT Turon.