Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин рассказал Sputnik, зачем в ЕАЭС вводится маркировка.

Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин рассказал Sputnik, зачем в ЕАЭС вводится маркировка.

Главное:

Мы строим платформу, которая собирает данные. Они обрабатываются и анализируются, создаются «цифровые двойники» отрасли - какие существуют площадки, где сейчас конкретный товар и как формируется цена на него.

Государство получает фискальный эффект и инструмент для более оптимального принятия решений.

Легальный бизнес повышает конкурентоспособность, может продавать и зарабатывать больше.

Система направлена, безусловно, на защиту жизни и здоровья потребителя, ключевого участника системы, который с помощью приложения может сам проверить подлинность товара. С помощью общественного контроля в лице покупателя создается естественный барьер на пути контрафакта.

Могу привести в пример лекарства: фиксируется большое количество случаев, когда пытаются повторно вбросить препараты в оборот. С этим позволяет бороться система.

Цены растут сейчас и без маркировки. А по тем товарным группам, которые уже начали в обязательном порядке маркировать, нигде еще не зафиксирован рост цен вследствие введения маркировки.

Система развернута во всех пяти странах ЕАЭС. В четырех из пяти, за исключением Беларуси, используются непосредственно российские технологии, как и в Узбекистане. В Беларуси - аналогичные технологии.

Так как у нас ведется контроль выбытия товаров, он не контролируется нигде в мире. Например, система маркировки в Евросоюзе устроена гораздо проще, она не собирает информацию с касс, а фиксирует только первую продажу от производителя и возможна дальнейшая нелегальная перепродажа товаров. В этом смысле наша система, конечно, уникальна.