Главное из интервью «Российской газете».
Как вводится маркировка молочной продукции?
Правительство пошло навстречу отрасли - маркировка разделена по этапам, товарным группам и субъектам хозяйственной деятельности. Например, сейчас товары маркируют только производители сыров и мороженого, а фермеры подключатся к маркировке позже.
Почему маркировка мороженого введена именно 1 июня?
К началу сезона мороженщики нарабатывают большой объем и распродают его в течение сезона. Сейчас производители могут реализовывать запасы немаркированной продукции, которая произведена раньше 1 июня. Никакого дефицита не будет. Даже если исчезнет один бренд с прилавка, его с легкостью заменят другие.
Тогда почему предприятия заявляли о возможной остановке производств, а также о дефиците и росте цен?
Огромное количество российских предприятий полностью готовы к маркировке. О дефиците и росте цен заявляли компании, которые саботировали эксперимент, длившийся два года. Они закупили оборудование под финал подготовки (например, в апреле, или в мае), из-за этого могут быть накладки в момент старта маркировки. Поэтому такие компании пытаются шантажировать государство тем, что остановят производство.
Приведу пример. Крупная, богатая компания могла бы вовремя купить себе оборудование, спокойно поставить, стать лидером в процессе маркировки, задавая тон на рынке. Вместо этого - предпочла поставить ультиматум государству. Государство ультиматум не приняло и не примет. Таких примеров, к счастью, немного.
Когда начнется обязательная маркировка пива?
Решение об обязательной маркировке пива будет принято после завершения эксперимента - в 2022 году.
Какова доля нелегального пива?
По разным экспертным оценкам - от 10 до 30%. Некоторые утверждают, что нелегального пива вообще нет. В процессе эксперимента по маркировке это удастся отследить.