Пресс-релизы
Национальная ассоциация участников сетевой торговли пригласила ритейлеров присоединиться к пилоту по маркировке легпрома

Член правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли (НАСТ) и президент группы компаний Henderson-Россия Рубен Арутюнян пригласил ритейлеров присоединиться к эксперименту по маркировке товаров легкой промышленности. Об этом он сообщил на конференции «Обязательная маркировка товаров». В НАСТ входят BAON, «Эконика», Melon Fashion Group (бренды Zarina, Love Republic, Befree).

В ходе мероприятия участники обсудили единую национальную систему маркировки и прослеживаемости Честный ЗНАК, которая создается в Российской Федерации, архитектурные особенности платформы, основные бизнес-процессы производства и ввода товара в оборот, его импорт и логистику. Отдельное внимание было уделено вопросу структуры кода маркировки и мобильному приложению для проверки подлинности товаров потребителями.

«Чем раньше мы начнем пробовать маркировку на своих бизнес-процессах, чем раньше мы вступим в эксперимент, тем эффективнее и полезнее будет информационная система», – сказал Рубен Арутюнян.

«Маркировка решит важнейшую государственную задачу – повышение прозрачности рынков. Она очистит их от нелегальной продукции, позволит бизнесу честно конкурировать, увеличит производительность и даст толчок к цифровизации и оптимизации процессов», – подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Он отметил, что пионеры маркировки уже начали апробацию технологии на своих производствах. По словам замминистра, регистрация участников, стартовавшего с 1 июня 2018 г. эксперимента по маркировке обувных товаров, продолжается, а подготовленные совместно с участниками рынка методические рекомендации к эксперименту будут согласованы и опубликованы в ближайшее время.

Президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев напомнил о положительном опыте внедрения маркировки товаров из меха. Обязательная маркировка этой товарной группы, запущенная в 2016 году, доказала свою эффективность. «Мы видим тенденцию к «обелению» рынка товаров из меха. Результаты проекта демонстрируют позитивные эффекты маркировки. Включайтесь в рабочие группы, чтобы будущая система работала с учетом всех ваших бизнес-процессов», – обратилась к гостям конференции руководитель Рабочей группы по прослеживаемости и маркировке товаров Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

«Важный фактор успеха эксперимента – плотное сотрудничество оператора проекта с производителями и другими участниками оборота, позволившее еще до начала эксперимента учесть их технологическую специфику», – сказала руководитель направления «Легкая промышленность» ЦРПТ Вера Волкова.