СМИ о нас
Минпромторг рассматривает возможность маркировки труб

Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность потенциальной маркировки труб (как большого диаметра, так и труб для ЖКХ) для отслеживания производства и обеления рынка, сообщил журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов после пресс-конференции в ТАСС.

«Что касается других групп товаров, во-первых, по легпрому можно добавлять много категорий, у нас же большой ассортимент, можно серьезно расширять перечень для маркировки. Также это автозапчасти, авиазапчасти, трубы и большого диаметра, и для ЖКХ — очень широкий спектр продукции», — сказал он, добавив, что о конкретных сроках пока говорить рано.

«Мы в этой системе пионеры, нигде нет такой системы прослеживаемости, которую мы внедряем. У нас идут жаркие дискуссии, как маркировать, что маркировать. Как только будут появляться новые группы товаров для маркировки, мы будем сообщать. Но задача стоит максимально внедрять маркировку, чтобы обелить рынок», — отметил Евтухов.

При этом замминистра рассказал, что предложений по маркировке продуктов питания (кроме уже обсуждаемой инициативы по молочной продукции — прим. ТАСС) пока нет.

Выступая на пресс-конференции в ТАСС, заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов напомнил, что уже определены 10 товарных групп, для которых маркировка становится обязательной в следующем году. «С 1 марта — сигареты, 1 июля — обувь, с 1 декабря — шины, парфюмерия, фотокамеры, фотовспышки и около 5 категорий легкой промышленности», — сообщил он.

О маркировке

В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных препаратов (станет обязательной с 2019 года). В 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет.

Для этого используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).


Источник: ТАСС.