Пресс-релизы
Минпромторг, аппарат бизнес-омбудсмена и ЦРПТ рассказали представителям малого бизнеса о новых возможностях от цифровой маркировки

Проведена большая веб-конференция для региональных уполномоченных по защите прав предпринимателей из 85 регионов, а также представителей бизнес-сообщества, в первую очередь малого бизнеса, и экспертов. Мероприятие было организовано по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова при участии Минпромторга России, Министерства финансов РФ, Роспотребнадзора и Центра развития перспективных технологий – оператора системы цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Ключевыми вопросами стали обязанности бизнеса в связи с введением государственной информационной системы и новые возможности, которые она открывает для бизнеса, а также использование специальных налоговых режимов ЕНВД и ПСН.

«На текущий момент на согласовании находятся правила маркировки товаров легкой промышленности, шин и покрышек, фотоаппаратов и ламп вспышек, духов и туалетной воды. Эти правила формировались совместно с отраслями и оператором национальной системы и предполагают плавный и последовательный переход обороту только маркированной продукцией», – заявила директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Екатерина Приезжева.

«Вебинар прошел активно и информативно, в интерактивном диалоге удалось получить важную информацию по аспектам реализации предпринимателями требований по внедрению маркировки товаров. Особенно важным было заявление представителя оператора системы маркировки – Центра развития перспективных технологий — Веры Волковой о том, что ее внедрение не потребует существенных дополнительных затрат малого производственного бизнеса. Уполномоченные ознакомились с основными этапами внедрения маркировки в различных группах бизнеса, были прояснены некоторые моменты, связанные с применением режимов ЕНВД и ПСН, перечнем затрагиваемых товаров. Благодаря информации директоров департаментов Минпромторга Никиты Кузнецова и Екатерины Приезжевой стала понятная общая концепция системы, направленная на повышение эффективности борьбы с контрафактной продукцией и повышением качества товаров для потребителей. Достигнуто общее понимание о необходимости широкой информационной компании для снятия озабоченности предпринимателей внедрением системы маркировки, прежде всего для сферы торговли и малого производственного бизнеса. Уполномоченные в субъектах РФ уже сейчас смогут осуществить необходимые разъяснения предпринимателям, развенчивая те страхи и опасения, которые являются необоснованными. Намечены ключевые форматы взаимодействия Уполномоченных с ответственными за внедрение маркировки органами и организациями. В то же время видится важным создание действенного механизма работы с системой в местах, отдаленных от сети интернет (аналогичные механизмы уже разработаны для учетного комплекса ЕГАИС «Алкоголь»). Внедрение системы маркировки может существенно повлиять на структуру и качество отдельных товарных рынков и здесь это может иметь отдаленные последствия для целых отраслей не только с точки зрения физического внедрения оборудования. В этой связи уполномоченные будут вести дальнейший мониторинг внедрения системы, оказывая содействие при появлении возможных проблем у конкретных предпринимателей и информируя участников рынка об аспектах внедрения», – прокомментировал Антон Свириденко, советник Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

«Система маркировки и прослеживания Честный ЗНАК, которая создаст цифровые копии каждой отрасли, является унифицированной и просто адаптируется к новым индустриям. Она разработана таким образом, чтобы максимально использовать уже применяемые в каждой из отраслей технологии, не требуя создания новых сложных бизнес-процессов. Благодаря цифровизации проект создает точки роста такому важному для экономики России сегменту, как малый и средней бизнес. Важно, что для представителей МСБ уже создано огромное количество простых решений, позволяющих свести практически на нет расходы на адаптацию к работе в системе. После перехода к маркировке они получат добросовестную конкуренцию, единые и справедливые правила работы, а также защиту репутации, которая может пострадать от продажи нелегального товара или от подделки их собственных брендов», — отметила директор департамента общего бизнес-анализа ЦРПТ Вера Волкова.