Пресс-релизы
Малый и средний бизнес – ключевые участники национальной системы маркировки

Разработка удобных решений для представителей малого и среднего бизнеса, а также максимально комфортное вхождение данных групп в проект по маркировке – первоочередные задачи для Министерства промышленности и торговли и оператора системы Честный ЗНАК. «Мы призываем всех подключаться к пилотным проектам уже сейчас, не дожидаясь начала обязательной маркировки. Во время пилотов у каждого участника есть возможность повлиять на будущую инфраструктуру проекта, совместно с разработчиками ПО и оператором проработать удобные для каждого звена IT-решения», — заявил Ян Витров, руководитель проекта по маркировке и прослеживанию табачной продукции, выступая на заседании Комитета по подакцизным товарам объединения «Опора России», которое прошло в начале октября в Минпромторге.

На круглом столе обсуждались промежуточные итоги запущенного в январе пилота по маркировке табака и текущий статус эксперимента. В том числе, обсуждался предложенный отраслью план  переходного периода для нахождения в обороте одновременно маркированной и немаркированной продукции. Он был направлен на рассмотрение в Минпромторг.

Директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никита Кузнецов обратился к представителям ассоциаций, входящих в комитет и к членам Опоры России с предложением о присоединении к проекту.

В своем выступлении он выделил три цели, которые преследует маркировка: во-первых, это упрощение ведения бизнеса и снятие регуляторных барьеров; во-вторых, сокращение операционных затрат компаний, которые реализуют подакцизные товары, за счет облегчения начисления и взимание налоговых платежей; в-третьих, борьба с незаконным оборотом. «Минпромторг также ожидает от бизнеса предложения по оптимизации бизнес-процессов, снижению излишних регуляторных и административных барьеров, которые поможет решить маркировка», — добавил он.

Во встрече приняли участие представители Минпромторга, ассоциации малоформатной торговли, Европейской ассоциации беспошлинной торговли, представители комиссий и региональных отделений ассоциации, члены Опоры России и представители бизнеса.

Напомним, обязательная маркировка табака, обуви, текстиля, шин, парфюма и других товаров будет запущена в 2019. Эксперимент, направленный на борьбу с нелегальным оборотом в табачной отрасли, начался 15 января 2018 года и проходит успешно: табачная продукция маркируется, запущена полностью работоспособная информационная система. Кроме того, разработано мобильное приложение для проверки продукции потребителем, а более 50% производственных линий основных производителей уже оснащены маркировочным оборудованием и штатно работают. Участниками проекта являются производители табачной продукции, а также дистрибьюторы, ритейлеры, операторы фискальных данных и электронного документооборота. В настоящее время в информационной системе зарегистрировано 137 участников. Второй этап эксперимента завершится в конце этого года, тогда же будут подведены и результаты пилотного проекта.