СМИ о нас
Исследование: о внедрении маркировки осведомлены 89% представителей розничной торговли

В опросе аналитического агентства «Левада-Центр» приняли участие 500 респондентов

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Аналитическое агентство «Левада-Центр» при организационной поддержке IT-компании АТОЛ провело исследование рынка розничной торговли, согласно которому 89% опрошенных хорошо осведомлены или знают о введении маркировки. Результаты исследования были презентованы журналистам в понедельник.

«89% опрошенных хорошо осведомлены о введении маркировки или, по крайней мере, что-то слышали о проекте, в опросе приняли участие 500 респондентов — предприниматели розничной торговли», — сообщила руководитель проектов «Левада-Центр» Оксана Гребень. По ее словам, исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним, отношении к нововведению.

Согласно исследованию, большая часть опрошенных считает, что введение маркировки повышает налоговые выплаты и контроль рынка государством, защищает покупателей от контрафактной продукции, способствует уходу с рынка нелегальных торговцев и дает возможность развития честного бизнеса. «39% предпринимателей сказали, что за последние два года сталкивались лично с нелегальными контрафактными товарами как покупатели, в то же время 41% предпринимателей замечали, что покупатели уделяют внимание проверке подлинности товаров, просят сопроводительную документацию на товар или интересуются иными подтверждениями подлинности товара», — говорится в презентации исследования.

Как отметил председатель совета директоров IT-компании АТОЛ (ведущий поставщик аппаратных и программных решений для ритейла) Алексей Макаров, исследование демонстрирует, что 76% предпринимателей по всей выборке имеет онлайн-кассы. «Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса», — пояснил он.

В России внедрением маркировки занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). «Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе, — прокомментировал в ходе презентации заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

О системе маркировки

В 2019 году обязательной маркировке подлежат десять товарных групп: табак, духи, обувь, шины и покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки товаров.

Источник: ТАСС.