Выставки и конференции
Дримкас доработала кассовое оборудование для работы с маркировкой, сохранив его прежнюю стоимость

Представители Центра развития перспективных технологий, архитектора национальной системы Честный ЗНАК, приняли участие в круглом столе, организованном компаниями Дримкас и Crystal Service Integration. На встрече приглашенные эксперты обсудили реализацию пилотного проекта в табачной отрасли, запуск эксперимента для обуви и развитие Национального каталога товаров.

Пилот по маркировке табака проводится с 15 января. В нем участвуют все крупные производители табачной продукции, дистрибьюторы и крупные розничные сети. 1 июня стартовал эксперимент по маркировке обуви.  В рабочую группу проекта также вошли ключевые производители, логистические компании и ритейлеры. Оба пилота реализуются на платформе национальной системы Честный ЗНАК.

В ходе встречи производитель торгового и кассового оборудования Дримкас заявил о полной готовности всей линейки онлайн-касс к введению маркировки табака.

«По оценкам информационно-консалтингового агентства INFOLine, в 2017 году в ларьках, павильонах и на открытых рынках продавалось более 40% сигарет, в магазинах – более 15%. Для снижения нагрузки на малый бизнес, который планирует перейти на маркировку, Дримкас доработала кассовое оборудование, но сохранила его прежнюю стоимость. Теперь касса сможет сканировать цифровой код Data Matrix, отправлять данные о продажах в ФНС и систему мониторинга оборота табачной продукции. Также была разработана автоматизированная приемка продукции от поставщика», – рассказал руководитель разработки Дримкас Сергей Капацевич.

Участники встречи подчеркнули, что благодаря подобным решениям переход на работу с кодом DataMatrix для всех участников рынка будет максимально быстрым и легким. Важно, что все доработки являются программными, не влияют на стоимость кассового оборудования и не требуют его замены.

Также были затронуты вопросы создания и развития Национального каталога товаров — важной составляющей системы Честный ЗНАК. Он впервые будет содержать информацию обо всех товарах, реализуемых на рынке. Эти данные будут унифицированы, а бесплатный и свободный доступ к ним получат все участники товарооборота. При этом производители, дистрибьюторы и розничные сети не будут нести затраты на управление данными.

ЦРПТ выступает оператором каталога, инвестирует средства в его создание, формирует методологию и структуру данных. Пилотная эксплуатация каталога начнется в июне 2018 года, промышленная — не позднее октября текущего года.