ЦРПТ: Перед введением обязательной маркировки необходимо проведение пилотных проектов
Центр развития перспективных технологий, определенный оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, выступает за проведение пилотных проектов для всех групп товаров, подлежащих обязательной маркировке. Об этом сообщил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин, выступая на Неделе российского ритейла.

В апреле Правительство РФ утвердило перечень товаров, для которых будет введена обязательная маркировка. С марта 2019 года – табак, с июля 2019 года – обувь, с декабря 2019 года – духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

«Проведение пилотных проектов необходимо для того, чтобы найти оптимальное решение для быстрого запуска маркировки. Добросовестные производители сами обращаются к нам и инициируют этот процесс, так как понимают, что это позволит очистить рынок и сделать внедрение маркировки максимально комфортным. Мы считаем важным, чтобы эксперимент начинался в каждой товарной группе минимум за 2 квартала до введения обязательной маркировки. За это время удается отработать процессы на практике и выработать решения, которые будут устраивать всех участников рынка», – сказал Михаил Дубин.

Локомотивом внедрения прослеживаемости товаров является бизнес, подчеркнула заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Минпромторга Анастасия Расстригина.

«В добровольном эксперименте заинтересованы сами участники рынка, потому что это позволяет настроить бизнес-процессы, апробировать саму систему, взаимодействовать с государством для донастройки и наладки системы. Мы, предваряя эксперимент, проводим на площадке Минпромторга общественные обсуждения с отраслью, где рассказываем о возможностях системы и методологии проекта. 8 июня мы встречаемся с шинной отраслью», – отметила Анастасия Расстригина.

С 15 января российские производители в добровольном порядке маркируют Data Matrix кодами табак. К эксперименту уже присоединились такие компании, как Philip Morris International, Japan Tobacco International и British American Tobacco. С 1 июня стартовал эксперимент по маркировке обуви. В нем принимают участие компании «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом Одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания» и другие.

В мае Центр развития перспективных технологий и крупнейший производитель молочных продуктов Danone договорились о сотрудничестве по добровольной маркировке готовой молочной продукции. Предполагается, что система Честный ЗНАК в этой товарной категории будет сопряжена с системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». «Меркурий» будет прослеживать молоко от фермы до завода, а ЦРПТ – от завода, когда молоко окажется в упаковке, до покупателя

«Цифровая система Честный ЗНАК легко масштабируется и позволяет быстро подключать к ней новые товарные группы. Мы убеждены, что при принятии решение о начале маркировки в любой товарной группе, ключевое решение о типе и способе маркировки должно быть принято совместно бизнесом и государством. Мы готовы работать с любым типом маркировки, который позволит обеспечить прослеживаемость продукции и вместе с бизнесом отработать все процессы и технологии», – отметил председатель совета директоров ЦРПТ.

Как отметил в своем выступлении генеральный директор «Нео-фарм» Евгений Нифантьев, среди плюсов маркировки для розничной фармацевтической отрасли: увеличение доверия к аптекам, полная прозрачность рынка, выявление недобросовестных аптек, снижение нагрузки на аптеки и регуляторные органы в вопросе соблюдения ценообразования на лекарственные препараты, входящие в список ЖНВЛП.