Союзмолоко и Ассоциация производителей парфюмерии готовы сотрудничать с ЦРПТ по вопросам маркировки
Центр развития перспективных технологий, определенный единым оператором системы маркировки и прослеживаемости товаров в России, 17 мая провел на своей площадке две рабочие встречи: с представителями бизнес-объединения Союзмолоко и с членами Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены.

Со стороны союза в мероприятии приняли участие: Danone, PepsiCo, Московский завод плавленных сыров «Карат», Олам, группа компаний ЭФКО, Агропромышленная Ассоциация Ивановской области, Аутспан Интернешнл и другие компании. Всего встречу посетило более 20 компаний.

Директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти представил проект маркировки и прослеживаемости молочной продукции, а также пригласил представителей рынка присоединиться к эксперименту по маркировке готовой упакованной продукции животного происхождения. Подготовительным этапом пилотного проекта должна стать научно-исследовательская работа. Она определит принципы маркировки основных типов упаковки, а также технические требования к оборудованию маркировки для отрасли. Для определения технических требований пилотного проекта ЦРПТ развернет на своих площадках тестовый стенд с возможностью применения всех методов цифровой маркировки.

Компании Danone и PepsiCo, занимающие более 30% рынка молочной продукции, выразили готовность принять участие в этой работе.

В ходе встречи представители молочной отрасли отметили свой интерес к решению по маркировке Центра развития перспективных технологий и предложили отдельно обсудить стоимость выдаваемых ЦРПТ кодов для молочных продуктов.

«Молочный бизнес заинтересован в реализации идеи прослеживаемости, однако в данный момент столкнулся с техническими трудностями при интеграции с системой электронной ветеринарной сертификации. Мы хотели бы рассмотреть возможность использования системы маркировки как альтернативы ветсертификации для готовой продукции», — отметил председатель правления Союзмолоко Андрей Даниленко.

Второе мероприятие, организованное на площадке ЦРПТ, посетили представители более 45 компаний, входящих в Ассоциацию производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. Среди них: Procter & Gamble, Unilever Russia, Faberlic, «Эсте Лаудер Компаниз», Henkel, Oriflame и многие другие.

3 мая 2018 года Правительство утвердило перечень из 10 товаров, подлежащих обязательной маркировке с декабря 2019 года, в который вошли духи и туалетная вода.

Директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти презентовал бизнесу разработанные Центром решения по маркировке, а также ответил на вопросы представителей парфюмерной отрасли.

«На встрече мы выслушали различные точки зрения и оценки доли контрафакта в отрасли, обсудили разные подходы к маркировке товаров, производимых в России и за рубежом. Бизнес проявил заинтересованность. В целом отрасль готова продолжить изучение и начать пилотный проект, определив наиболее комфортный метод нанесения цифрового кода на товар», - рассказал директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ.

По итогам дискуссии исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский предложил членам ассоциации организовать новую встречу и более детально обсудить вопрос создания рабочей группы по сотрудничеству с ЦРПТ.

"Мы готовы обсуждать вопросы взаимодействия", - резюмировал директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены результаты встречи.